Вход

или войдите через

В Скворечнике!

В Битцевском парке открылась арт резиденция «Скворечник», куда будут приезжать со всего мира художники и осуществлять на месте проекты. А летом планируется фестиваль Акватерра, о котором проинформировал организатор резиденции художник Олег Арнаутов. Когда я посетила резиденцию, там уже обосновались два художника из Берлина концептуалист Ingo Gerken и специализирующаяся на лазерных инсталляциях Annika Hippler, которые поучаствовали в групповой выставке с местными художниками и показали собственные проекты. резеденцию организовала художница из Москвы  Анна Неизвестнова, которая имеет большой опыт пребывания в различных международных арт резиденций.  

Олег Арнаутов рассказал о планах на фестиваль. Его давно привлекают экологические проекты. Стимулом к этому фестивалю стали переживания местных жителей по поводу загрязненности местного пруда. Олег со своей командой решил за основу проекта взять эту проблему. Решено было очистить пруд при помощи посаженного туда растения Эхония отличная (Eichhórnia crássipes), которое будет очищать пруд. А сам пруд воспринимать как дом, квартиру. Дом на изнанку. Наш дом должен быть чистым, как когда-то улицы (Олег вспомнил время, когда было неприлично выбросить на улицу бумажку или окурок). Пруд это наша ванная. Вокруг пруда будут разные зоны (как в квартире) в которых будут размещены различные объекты и инсталляции. Для финансирования проекта планируется на Винзаводе провести аукцион живописи.

Олег Арнаутов и Владимир Варава 

Художница Юля Ермолаева пригласила меня в резиденцию на свой день Рожденье не только развлекаться на природе, но и поучаствовать в перформансе «Бесконечный запрос». Она натянула огромный холст на подрамник, и мы должны были пронести его по определенному маршруту, на пути которого нам встречались разные артефакты, приготовленные Юлей заранее.

Юля Ермалаева

На пути нам встретилась разбитая тарелка с голубыми цветочками и надписью красной краской «Гордый человек», у меня она вызвала ассоциации с осколком одной тарелки, которую я видела на выставке посвященной дому-коммуне на Шаболовке. Утопическом проекте о коллективном бытие нового советского человека. Который потерпел крах, разбился на индивидуальные осколки. Или напротив, индивидуальное бытие разбилось при столкновении с этой утопией. И эту коллективную травму каждый переживет по-своему. С печалью и гордо поднятой головой.

Далее на пути нам встретились расставленные на игровом поле крашеные в нетипичные (голубые) цвета матрешки, среди которых выделялась одна, черного цвета, размером меньше других.

Что это, попытка самоидентификации с родиной за счет клишированных образов и одновременно уход от клише за счет нестандартных цветовых сочетаний. Осмысление своей социальной роли в обществе (по Гофману)? Черная маленькая матрешка держит напряжение на поле и не дает разрушиться композиции.

Следующий пункт - горящая свеча в стакане, стоящем на крышке колодца. Внутреннее горение, религиозный символ, одиночество и поиск тепла.

Игрушечный клоун  на салфетке в окружении разбросанных пачек таблеток – последнее послание на нашем пути. Художник клоун, художник трикстер, улыбка, за которой скрывается боль. Помогут ли таблетки снять боль? Вряд ли… Только наше участие в судьбе другого.

Мы прошли сквозь лес, и вышли на открытую местность, где Юля ударила по холсту, как в бубен, специальной палкой, зарядив его своей и природной энергией, и мы проследовали тем же путем обратно.

Пили чай, обсуждали искусство, стеснялись интерпретировать действо, в котором мы участвовали. Некоторые участники потом выложили свои трактовки в группе фейсбука. Мгновенной коллективной реакции на запрос не вышло. Я пытала иностранных гостей на счет местных законов художественного рынка и художественной жизни. После чаепития, веселого, но не безумного, посмотрели коллективную выставку в зале резиденции, а вечером Annika Hippler в темноте показывала на снегу свою красочную лазерную инсталляцию.

Выставочный зал резеденции 

Ingo Gerken обнаружил  в резеденции библиотеку  с альбомом о параде и поработал с материалом.  Семечки ассоциируются с военной  техникой.  

А еще он подметил, что все в резеденции ходят в таких шлепанцах и обыграл это в своей инсталляции. 

- Как вам Москва, первое восприятие?

Ingo Gerken - Очень чистое метро, нет мусора! Впечатляет сильный контраст в архитектуре, смешение стилей и направлений. Большие толпы людей и очень маленькое и  дружелюбное сообщество здесь, в резиденции. Перед отъездом были непонятны ожидания. Читали газеты о том, что происходит в Москве и что сейчас трудные времена. Был момент сомнений – куда же мы едим, что же будет!

Annika Hippler – Я в Москве второй раз, по сравнению с первыми впечатлениями, я увидела больше художественных площадок. В первый раз я обитала в резиденции в Звенигороде, делала проект в Звенигороде и Зверевском центре, ГЦСИ и на биостанции МГУ. И этот дом тоже назывался «Скворечник».

Ingo Gerken – Перед приездом в Москву у нас был разговор, Аника уже знала, что можно встретить здесь хороших людей.

Всегда ли вы делаете проекты в резиденциях, отталкиваясь от этого места?

Кто-то ведь  решает свои внутренние задачи. Кто-то хочет как-то подчеркивает связь со своей  родиной.

Annika Hippler – В большинстве случаев у меня всегда так бывает, я работаю с тем местом, куда приезжаю, тот снег, который я буду использовать в совей работе сегодня в 19 часов, он характерен для данной местности. Это естественно, место влияет на человека и это потом находит воплощение в работах. Предварительные планы, конечно, были, я просила прислать фотографию местности, но когда я приехала, я внесла изменения в своей работе.  По фотографии сложно определить всю ситуацию с конкретным пространством. Был и момент, связанный с ограничениями, я думала о том, что может сделать в России иностранный  художник.

Олег Арнаутов - Здесь охраняемая территория, нельзя портить деревья, почву. Но на короткое время можно было вставить ракетку в дерево (инсталляция Ingo Gerken).

Hабота Ingo Gerken

Ingo Gerken - Был вопрос, могу ли я сделать то, что представил на фотографии, какова ваша ментальность, какова будет реакция. Чтоб не возник вопрос, что этот парень здесь делает?

Да, зрители иногда бушуют! Даже у Пикассо срывали работы, когда он поддерживал коммунистов.

Вопрос, есть ли у вас классическое художественное образование, важна ли связь с классикой, влияют ли на вас  какие-то традиции местного современного искусства, как у нас в Москве сильно влияние концептуализма?

Ingo Gerken - Первый год обучения это было похоже на классическое образование, академический рисунок. Я испытывал влияние базовых принципов 20-х годов, размышлял на тему пост концептуализма, потом учился в школе, где работал с  энвайронментом, но я не историк искусства.

Annika Hippler - сначала училась в арт академии в Берлине, потом перевелась в другое учебное заведение, где была менее академическая дисциплинарная программа. Мы оба начали с живописи, потом оставили это. Было больше интересно размышлять о пространстве 

Важна ли идентификация с местным, берлинским  художественным сообществом?

Ingo Gerken - На его взгляд, в Москве сообщества более локальные, разделение более строгое, чем в Германии.   

Таня - Едим!

Женя - Обвиняют ли концептуализм в закрытости? У нас она немножко секретная организация

Таня - И немножко главная!

Ingo Gerken - В Германии существуют определенные круги вокруг концептуалистов, вокруг галеристов, которые ими занимаются , но на неформальные встречи можно придти без приглашения, и не будет вопроса почему ты пришел.

-Важны ли для местных художников какие-то художественные премии?

Ingo Gerken - Премию важно выиграть, это переход на другой уровень, больше популярности, шансов, что заметят, и работы увеличиваются в цене. Но есть много и сообществ, которые объединяются, это легче для выживания. Очень сложно что-то добиться, не контактируя с системой, не имея друзей среди художников и галеристов.

Таня - Насколько важна вам эта поездка?

Annika Hippler – Да, нам важен факт приезда, мы даже пытались выучить язык. Это важно в плане обмена энергией, культурой. 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж