Вход

или войдите через

В гостях у Вовы!

На выставку Владимира Дубосарского «Дом художника» я чуть было не отправилась в ЦДХ,  хотя  не люблю этот дом. В пустой коробке любят балдеть только кошки. Но перспектива прогуляться  в ЦПКИО заодно, привлекала. В день открытия выяснилось, что мероприятие будет, ого, в Пирогово! 

Место, где проводилась незабвенная Арт-Клязьма, которую инициировал в свое время тот же Дубас. Мероприятие, смахивающее на праздник Петрова дня у меня на даче. Когда всю ночь бесишься,  переворачиваешь что не успели убрать повзрослевшие жители,  самогон рекой, бегаешь в простыне со свечой во мгле, а на рассвете, держась рукой за липкую сосну, блюешь в направлении первых лучей солнца. Нестерпимо красных!

А цветущий папоротник и свободный мужик так и не найден!

А на Арт-Клязьме мне даже подфартило, выдали для предрассветных мероприятий целый номер! Чистый случай! Когда демонстрировали видео, я вскрикнула:«Наш человек!» (Миша Максимов делал) и мне вручили ключ  от ворот одного номера.  Нас было много. Нечего говорить, какая там была храпханалия!

 Крик -  дело полезное! Особенно когда кричит от восторга женщина. 

Поорать охота, подумала я и отправилась в Пирогово. Правда там теперь вместо Арт-Клязьмы яхт и гольф клубы. Не наше это! И нездоровый ум мой решил, что там не дадут пожрать! А может еда  там, как у космонавтов, в тюбиках!

Я запаслась  термосом с чаем, водой,  орехами и куском торта, купленным в ожидании халявного автобуса в окрестностях Винзавода. Пока ехали, торт изменил вид, будто его бросили в черный целиндр. И даже художнику Цветкову он показался странным – «Странной какой-то формы!» - оценил он сплющенный объект,  изъятый мною из рюкзака в буфете Пирогово. 

Художник-моряк  Алесандр Понамарев размышляет на формой месных тортов

Поездка на некоторых автобусах это проверка на вшивость, товарищескую солидарность, жлобство и все такое, а смятый торт это ерунда.  Автобус был высокий, и это возвышение над окружающей действительностью производило какие-то сдвиги в голове. 

Лично мне сильно захотелось вылить воду на лысину мужчине, который ехал внизу в открытом авто. А двоим пассажирам излить из себя жидкость  за пределами автобуса в момент, когда мы уже выехали за пределы столицы. Первый план провалился напрочь, а   парней радостно отпустили на волю, но к их  желаниям вернуться в коллектив,   догнать опосля автобус, который тащился в тот момент в пробке, никто не прислушался.

Мы так рванули! Будто в буфете дают красную рыбу. 

Не знаю, как они там добирались, но почему они забрались на крышу туалета напротив ангара, в котором и проходила выставка,  в этом я вижу  острый протест, крик отвергнутой  души и усталых ног. Почитали б еще Рэмбо! 

Среда протест однако не поддержала!  Наелись уже плову. Художница Алиса Йоффе командирской походкой направилась к фотографу Мухину и Владимиру,  с директивой – спустить алкоголиков на землю! А ведь это такой редкий случай, когда они поднимаются!

Но пацаны оказались не злопамятные!  «Слава Дубосарскому!» - кричали они на обратном пути в задних рядах автобуса, пока не уснули. Если бы не треск в голове, я бы крикнула в ответ: «Авдей жив!».  Будили их тоже при помощи директивы.  Ну  с  художниками  по-другому никак!

Это как с пьяными покупателями! 

- Ну где тут пьяные попупатели? - спросил человек-пальто. (Галерея "Пальто", Алесандр Петрелли). 

- В буфете! Не желаете взглянуть на трезвых собак?! Занимательно! 

Отвлечемся от алкоголиков  на осмотр территории. Пирогово повзрослело, подтянулось.  Аккуратные прически у деревьев на аллее при входе. Опустело и затихло. Траву стригут таким образом, ощущение, будто нога вступает на ковер, который в знак гендерного протеста пренебрег эпиляцией. При подходе к водохранилищу, оно вздыбило шкуру. Издалека было приятно смотреть, как та блестит и шевелится, успокаивает. 

 А когда стоишь на деревянном настиле, под ногами раздаются всхлипы и стоны. Яхты визжали и скулили, как оставленные на привязи собаки. Отвязанные собаки дразнили их  с берега  лаем. Одинокая  лодка на берегу напоминала «селедку» Петрова-Водкина.  Корявые фонари говорили о присутствии духа недавно почившего Гигера. На лавке кто-то оставил плавательный жилет.  А где люди? Названия яхт говорило об их владельцев меньше, чем надписи в «саду камней» Дубосарского: «Калибр» и «Бегемот». Семья с двумя детьми проследовала к самой большой яхте. Мальчик катился на чемодане, который ехал сам (первые чудеса!). Интересно, взяли ли они с собой еду в тюбиках?!

Еду я тащила напрасно! Еды халявной в буфете было в изобилии, как в золотом веке, хотя Бродский и намекал, что мир не совершенен и золотого века на наш век не предвидится!  Официанты заливали тебя вином, как антилопа  золотыми манетами хана, досмерти. На протесты не реагировали. Только отвернешься,  плескали опять.  Было  подозрение, что я вступаю в какую-то банду. Банду черных подносов! 

Очень я теперь боюсь  ездить в Пирогово! 

 К моему столу, составленному из ровных  европейских паллет ( наши все кривые и разной формы!) прилепилась молодежь из проекта ЦНИИПИПС (упс!). Это люди в белых халатах, которые исследуют всякие пограничные состояния. Территорию они делили вместе с Дубосарским,  помогали ему с монтажом и сами заодно к открытию кое-что подготовили. 

- Ночью ангар сильно скрипит  и слышно как с крыши стартуют чайки. А главное - это храп! 

- Кто храпит, неужели…?

( В  этот момент мне подлили!)

- Он!

- Да не, это его ассистент! - исправил ситуацию рукводитель .

- Тю!!!

-  А ночью он небось залезает на башню и с диким криком и свистом выдворяет непрошенных посетителей? 

-Там паук большой живет, я лазила! – сказала легкокрылая девушка с серыми глазами, которая оглядывалась по сторонам будто золушка, попавшая во дворец. Однако без робости.

- Ой, а кто это?  - спросила легкокрылая. 

Мимо прошел человек «Без слов».

- Ну это...

- О! Надо с ним поговорить!

У девушки с африканской шеей мечты были…вау!

-- Если бы я была Кощеем Бессмертным, я бы хотела бы стать моряком! – сказала она спокойным голосом.  При этом она так махнула длинными накрашенными ресницами, что мы с подругой одновременно почувствовали, что бессмертие вот оно, щас, перед нами, и оно действительно существует! Я вспомнила фильм «Дорога к морю», про сестер-близняшек, убежавших из дома с целью поступить в мореходку. Мальчишеского типа Ася своего добилась, а вторую закрутила любовь. 

- Да, но трудно это!

Мимо как раз проходил художник-моряк, обращаясь к спутнику, он сказал: "Надо пойти к морю!".

На картинах Дубосарского водные сюжеты тоже присутствовали, но люди на них видно уже подготовились к золотому веку. 

Нормальные люди на золотой век не расчитывали, только на себя!

Романтики  технику брали на игнор, блуждали в "Саду камней". Инсталляция посвящена художественной среде совриска, круг которой, взаимотношения , симпатии и антипатии определяет каждый для себя сам. 

- Осмоловский есть?!!! - ворвался в сад камней режисер Сергей Сальников. 

- Да! Большой!

- Спасибо! А Мавромати?!

- Не заметила! 

В комнате "Сад камней" висели презервативы с камнями внутри. 

"Камни собраны - время бросать семена

в благодатную почву России". - наткнулась я на стих в интернете. 

Веселые таблички к презервативам с камнями  немногословно характеризовали представителей художественной среды. Автор в своем выборе опирался  на выпуклые черты характера, бросающиеся в глаза особенности внешности,  иронизировал над слабостями,  порой открыто выражал чувство симпатии ("Андрей Кузькин мне нравится", а для кого из-за его крутости  не нашлось и слов (Юра Аввакумов. Без слов")

Из "сада камней" можно было прямиком попасть в детский сад, вспомнить детские обиды, нанесенные товарищами (мне нпр. сказали, что платьев с застежкой спереди не бывает! Пришлось переодеваться), детские книжки и первое знакомство через них с миром искусства (на выставке есть нарисованные Дубосарским  иллюстрации), проанализировать детские страхи от картин, висевших над кроватью у бабушки,  задуматься над не детскими фобиями. Разобраться с семейными привязанностями (кто уклонялся от объятий), понастальгировать о тусовке (интерьеры инсталляций напоминают бытие в сквотах), окунуться в юность, когда с товарищами в этих сквотах, ох как зажигали!   Помянуть ушедших, смириться с мыслью что может быть лучшие по ощущениям годы прошли, но надо жить и работать дальше. Авось и отпустит.... если разобраться со временем.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж