Вход

или войдите через

Девяностые кончились!

Даже любящие беспорядки рокеры (и всё что потом…) давно уж поставили на них легкой рукой точку: «Девяностые кончились. Мы упадем! 03 вызывают только для мертвых.»1 .А востребованные буржуазией художники никак не угомоняться! Ностальгируют по проклятым, и выносят ностальгию наружу! Из Химок – в центр. Из сердца на подмостки кладбища искусств (музея).

Владимир Дубосарский, движущая PR сила художественного дуэта «Дубосарский и Виноградов» решил атмосферу их химкинской мастерской перенести в музейное пространство ММСИ, дабы, как сам объясняет в своих видео интервью, вошедших в экспозицию концептуального проекта, (перформанса), где он и субъект и объект, ощутить новые импульсы для творчества. Через смену интерьера, материала (купил даже импортную краску и холсты! Одесситы тут же попросили отлить и отрезать!). Общение со зрителем в реальном времени в течение 10 дней. Александр Виноградов от участия отказался. Виноградов, он в дуэте по другой части. 

Мастерская у Добосарского получались солидных размеров (на все этажи!), как, наверное, в 90-е в сквоте на Фурманном, когда можно было занимать себе по несколько квартир (правда, за них приходилось художникам платить какому-то кооперативу общества слепых). А платили ли за  проживание в сквоте в Трехпрудном, где у него в 90-е была мастерская, нам не известно. За музейные апартаменты, полагаю, не нужно. Он - «звездочка», как любит с нежностью про наших топовых художников совриска мой знакомый художник-заяц Алек Петук. 

Теплое местечко, эта мастерская, скорее напоминающая лофт! Наличием столов с компьютерами чуть ли на каждом этаже. Теплое, в прямом смысле! Не надо запасаться радиаторами (как на Фурманном) и нет риска заснуть  на холодном кафельном полу в туалете, заливая горечь алкоголем, ни скажу от чего… Сегодня у этих парней все хорошо! Только смущает, что полотна в этой мастерской выставлены лицом к зрителю! Пропадает загадка! Вечное терзание, пока находишься в чьей-нибудь мастерской, а чего там, собственно с той стороны холста? Луна или солнце? Проявлять свои хулиганские наклонности или нет, пока хозяин/ка отлучится, сами знаете куда! Грязными лапами тормошить, отодвигать поворачивать! Устраивать беспорядок. Не думая, что будет потом…

Я хулиганила! Как и некоторые посетители новой мастерской Дубосарского! Что видно из видео отчетов. Например, приходящих зрителей (некоторых, проверенных временем) он просил что-нибудь написать на работе «Девяностые ушли на века!». Олег Кулик со свойственной ему энергией и харизмой, с жаром утверждал, что 90-е для него не кончились! Только ими и  живет! 

Впрочем, не только он…

И в качестве доказательства написал ручкой на програмном полотне жизнеутверждающую фразу с обсценными включениями.

 И что вы думаете!

Никакой демократии нет в этой мастерской, к которой мы так стремимся до стертости подошв!

Волевым движением кисти автор  замазал! Эту замечательную фразу, которая может конкурировать  только с названием любимого блюда всех художников, кто не успел сдружиться с буржуазией - «Поцелуй желудку». Кто узнал, ответы присылайте на почту! 

Не знаю, были ли драчка! 

- В больничку! – как сказал бы рядовый зритель одесского современного искусства.

Впрочем, не настолько волевым, чтоб правда не прорвалась наружу!

Так что по всему видно, что главное произведение на выставке – сам автор. Поэтому и стили, в которых сделаны работы,  могут быть любые (от New Wave до концептуализма).  Главное, чтоб в самом перформансе кто-то тебя не переплюнул!

А пытались! Один рыжий священник нпр. пришел и заявил с порога, что Маяковский – главный на сегодня христианский пророк и принялся читать, цитировать… Правда, только на русском! А у Дубосарского есть и вариант на китайском! Так что неизвестно кто выиграл!

 

В 90-е москвичам нужно было отбиваться от нашествия товарищей с юга, с Ростова и Одессы, которые отбили им всю охоту приходить в сквот и на целый день закрываться в своих мастерских, делая вид что работают. Причем над какой-то тайной! Тогда и без очков было понятно, что москвичи, они серьезные!

Все время делают серьезные заявления!

Тайну через портвейн южане быстро выведали и заставили обмениваться опытом при открытых дверях и делиться впечатлениями.  На впечатлениях все сквотные проекты конечно и горят! Забываешь, когда последний раз и работал! Видимо памятуя это ужасное время безработицы, Владимир Дубосарский южан приглашать в свой проект не рискнул.

В сторону объекта решил сильно не ходить2 . А пригласил местных, которые могут и в открытых помещениях работать так, как будто они одни. Что мы собственно и обнаружили в пятницу! На мастер-классе двух художников. Зураба Церетели и Владимира Дубосарского. Оба спокойно писали на своих половинах в общем зале мастерской.

Один в красном фартучке, а другой без! Один с мажор домом (снимал фартучек после), а другой без, однако рядом вертелся подмастерье. Но это тоже оказалась фикция! Методом дедукции (руки не в краске) удалось выяснить, что режиссер, господин  Александр Шейн, который втихаря обо всем этом снимает фильм! Так что за ним следите!

И за собой тоже! Если за вами некому…

После мастер-класса участники проекта попросили старшего товарища нарисовать им что-нибудь на память.  Нарисовав с легкостью два эскизных рисунка фломастером,  можно сказать эротического характера, Зураб Церетели решил попробовать, насколько тверды объекты, провокационно спросил – «Ну что там еще добавить!»

Каждый настоящий художник знает, что он  рисует только для себя! 

Для вечности вообщем!

Чтобы там не говорили психологи, что на прокорм (определитесь с аудиторией!).

- Подпись! Подпись!

Кричали объекты!

Со всех сторон.

Короче, ребята прокололись!

Все на продажу!

А в 90-е, бывало, оторвешь кусок от работы, чтоб телефон записать и ничего тебе за это не будет! И художнику пофиг!

Впрочем, в 90-е художники умудрялись продать всё!

Наверное, жаль, что они кончились!

И нулевые, говорят, тоже!

Ну, это если в мастерские не пускать одесситов!

Ой,  вот уже  пришли! Что сейчас будет!

 

1. группа "Резервация здесь"

2. "В сторону объекта" акция А. С. Тер-Оганяна, осуществленная в сквоте в Трехпрудном переулке. :

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж